План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛПА) – документ, содержащий возможные сценарии возникновения и развития аварий, а также порядок действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий разрабатываются на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ (с изм. и доп.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий разрабатываются на основании следующих документов:

1. Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ (с изм. и доп.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
2. Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.08. 2013 г. №730.

Срок действия Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий составляет:
В случае если в отношении расположенных на одном земельном участке или на смежных земельных участках 2 и более объектов, для которых установлены различные сроки действия планов мероприятий, разрабатывается единый план мероприятий, срок его действия устанавливается равным наименьшему сроку, предусмотренному указанным пунктом в отношении этих объектов.

Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий пересматриваются:

а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;
б) не позднее 1 месяца после:
– реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;
– внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств измерений;
– внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;
– ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции
на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;
в) в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте;
г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).
Планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

Сроки выполнения работы:
Срок разработки – 14 календарных дней с момента предоставления всех исходных данных.
Срок согласования – до 14 календарных дней для каждого согласующего аварийно-спасательного формирования (службы).